Правда или ложь:
парфюмерные мифы и реальность
Парфюмерный эксперт Любовь Берлянская развенчивает самые популярные мифы об ароматах для Harper's Bazaar.
– Качественный парфюм обязательно стойкий.
– Стойкость не имеет отношения к качеству аромата, это просто физическое свойство. Любая композиция состоит из веществ, которые испаряются с разной скоростью. И если парфюмер создал прекрасный аромат счастья, но использовал в нем в основном летучие ингредиенты, то испаряться они будут быстро и особой стойкости можно не ждать. Однако это не говорит о том, что аромат некачественный.
Также не существует никаких мифических «фиксаторов». Условно говоря, летучий аромат можно «задержать», используя стойкие вещества, такие как амбра, мускус, смолы и дерево. Но при этом потеряется его легкость, композиция станет совершенно другой.
Так что понятие стойкости — это скорее о том, что хотел поведать нам парфюмер: есть ароматы-рассказы, короткие и гениальные, есть ароматы-романы и ароматы-саги в несколько томов.
Хотите непременно стойкие — выбирайте восточные, ярко выраженные древесные, удовые, мускусные композиции. И не смотрите в сторону цитрусовых, легких цветочных и фруктовых ароматов, они не умеют держаться на коже сутками.
– Если растирать парфюм между запястьями, то разрушатся верхние ноты.
– Растирайте на здоровье, ничего с ароматом не произойдет.
– Одеколон — мужчинам, духи — женщинам.
– Одеколон и духи — это всего лишь разные концентрации, никакой гендерной нагрузки эта информация не несет.
– Нельзя хранить парфюмерию в ванной: от перепада температур молекулы разрушаются.
– Действительно нельзя. Духи нужно хранить в сухом, прохладном, защищенном от света месте. Тогда вероятность того, что запах изменится, стремится к нулю.
– Если вы не ощущаете аромат, значит, он вам подходит.
– Спорное утверждение. Если вы перестали ощущать на себе аромат, значит, ваши рецепторы «насытились» и просто исключили этот запах из общего фона, чтобы он не мешал.
– Чем дороже аромат, тем он качественнее.
– Нет никакой связи. Ценообразование парфюмерии зависит от очень многих вещей, например от того, во сколько обошлись упаковка и рекламная кампания. Конечно, цена самой композиции тоже влияет на себестоимость, но в меньшей степени. А уж сколько «накручивают» в магазинах, нам никогда не узнать.
– Лучше всего распылять аромат перед собой и «входить в облако».
– Это всего лишь один из способов нанесения аромата, и он так же хорош, как и все остальные. Делайте так, как вам больше нравится.
– Натуральные ингредиенты лучше химии.
– Сегодня практически любой аромат — смесь натуральных и синтетических ингредиентов. 100-процентно натуральная парфюмерия — изобретение сравнительно недавнее. Это так называемое инди-направление, и запах у таких композиций достаточно специфический. Так что не стоит вчитываться в состав, дело только в том, как парфюмер умеет пользоваться «палитрой». Художники пишут картины одинаковыми красками, но одни создают шедевры, а другие — мазню.
– Блондинкам больше подходят легкие ароматы, брюнеткам — насыщенные.
– Экстерьер, знак зодиака, рост, вес и прочие физические характеристики никак не влияют на выбор аромата. Люди любят разные вкусы и запахи. Это все равно что сказать: блондинки едят только мороженое, а брюнетки — острый карри.
– Ароматы-афродизиаки существуют.
– Афродизиаки — это исключительно про еду. А если говорить о феромонах, то их существование в принципе пока не доказано. Так что, увы, одним запахом никого нельзя соблазнить: если вы изначально не нравитесь человеку, аромат вряд ли это исправит.
– Аромат будет держаться дольше, если нанести его в большом количестве.
– Нет. Интенсивность аромата увеличится, но на скорость испарения составляющих его веществ это не повлияет. А вот вы его чувствовать перестанете гораздо раньше: рецепторы не перенесут такой мощный ольфакторный удар.
Текст: Марина Грибова
Статья взята из сообщества РивГош вКонтакте:
Комментариев нет :
Отправить комментарий